типография СПК

Клиентам

Подготовка электронных оригинал (макетов) для полиграфии

Общие рекомендации

Электронные оригинал-макеты принимаются на платформах Macintosh и PC в следующих форматах:

Если вы работаете в других программах — позвоните и проконсультируйтесь с нами. К публикации должны быть приложены все необходимые дополнительные файлы: шрифты, графические файлы и т.п. Для этого рекомендуется использовать функцию сборки публикации, которая присутствует в большинстве вышеперечисленных программ (например Collect for Output... в QuarkXPress). Это гарантирует вам, что все необходимые шрифты и графические файлы будут присутствовать в окончательной сборке. Если вы используете плагины, не входящие в стандартный дистрибутив данного програмного пакета, то их также необходимо приложить к вашей сборке перед тем, как отправлять ее в репроцентр. При записи электронных макетов на носитель, не помещайте их в архивы без особых на то причин и не создавайте самораспаковывающиеся архивы. Старайтесь использовать только английские буквы и цифры в названиях файлов.
Если вы хотите, чтобы готовые цветоделенные пленки были проверены на предмет полного соответствия вашей верстке, вы должны предоставить вместе с электронным макетом версию в распечатанном виде с вашей подписью на каждой странице.
Размер страницы в предоставляемой публикации должен быть равен обрезному формату готового изделия и иметь необходимые поля (вылеты) за пределами страницы, если это необходимо.
В процессе подготовки публикации не следует помещать объекты в верстку при помощи средств OLE (через буфер обмена) из других программ, кроме той, с которой вы в данный момент работаете. Не используйте Spot-цвета, если печать не предусматривает это. Не стоит особо увлекаться всевозможными эффектами в такой замечательной программе как CorelDRAW. Результатом таких экспериментов может стать непригодность файла к выводу или полное разочарование по поводу качества отпечатанной работы.
Если ваша работа в дальнейшем предполагает печать красками Pantone, то целесообразно, по возможности, не связываться при подготовке макета со Spot-цветами, а заменить каждый Spot-цвет на любой из триадных цветов (Cyan, Magenta, Yellow или Black). В последствии это может избавить вас от путаницы с углами наклона растра Spot-цветов (см. Дополнительная информация). Только имейте в виду, что на Blackавтоматически будет назначен Overprint.
Будьте внимательны с функцией Overprint. Все установки Overprint, присутствующие в вашем макете, будут отражаться на готовых пленках. По умолчанию на объекты черного цвета (C = 0, M = 0, Y = 0, K = 95-100) автоматически назначается Overprint. Поэтому, всегда проверяйте, чтобы под черными объектами не было объектов с цветом, отличным от цвета окружающего фона, если это не предусмотренно дизайном — такие обекты будут «проступать» через черный.

Зеленый прямоугольник (100, 0, 100, 0) «проступает» сквозь находящийся сверху черный (0, 0, 0, 100) объект с установкой Overprint.

Часто встречающаяся ошибка — задан Overprint на объект с цветом (0, 0, 0, 0). Такой объект напечатан не будет. Если во время подготовки файла у вас возникают какие-либо вопросы или сомнения, лучше заранее свяжитесь с нашими специалистами. Мы с радостью ответим на ваши вопросы и, по возможности, поможем решить возникшие проблемы, т.к. грамотно подготовленные файлы значительно ускорят выполнение вашего заказа и уменьшат затраченные на это средства. Лучше решить все проблемы до вывода пленок .

Шрифты

По возможности, старайтесь не использовать TrueType (TTF) шрифты, особенно системные в Windows, такие, как Times New Roman Cyr, Arial CE и т.д. Подобные шрифты могут стать причиной разнообразных ошибок, связанных с несовместимостью кодировок на разных системах. Если вы работаете в системе семейства NT, например Windows XP или Windows Vista, имейте в виду, что эти операционные системы совместимы сTrueType шрифтами только в кодировках Unicode. Таким образом, может возникнуть ситуация, когда некоторые TrueType шрифты, прекрасно работавшие в Windows 98, отказываются корректно отображаться или выводиться на печать в Windows XP. Для решения этой проблемы используйте TrueType шрифты в кодировках Unicode или, что предпочтительнее, работайте только со шрифтами Type1 (PostScript). Вы также можете перевести «проблемные» TrueType шрифты в формат Unicode с помощью программы TTF Converter, которую можно скачать с нашего сайта.

После установки программы TTF Converter, удерживая нажатой левую клавишу SHIFT, щелкните правой кнопкой мыши на папке, содержащей шрифты TrueType, которые необходимо переконвертировать в Unicode, и выберете из появившегося меню Convert All Fonts to Unicode.

Помните, что большинство ошибок, связанных с неправильным начертанием, различными артефактами в тексте и даже с полной невозможностью генерации PostScript-файла могу возникать из-за использования шрифтов в формате TrueType. Поэтому считается хорошим тоном работать только со шрифтами формата Type1. Более того, для большинства фотонаборных автоматов (ФНА) формат Type1 является основным и совместимость достигается путем конвертации TrueType в Type1. Необходимо также помнить, что многие шрифты существуют в нескольких версиях, несовместимых между собой. Поэтому внимательно проверьте, чтобы предоставляемый в репроцентр шрифт был тот же, что используется в публикации, направляемой на вывод пленок.
Настоятельно не рекомендуется при подготовке публикации прибегать к таким функциям как All Caps и Small Caps — это может повлечь за собой ошибки в кодировке символов разных языков. Данное замечание справедливо, если Вы предоставляете в репроцентр публикацию. Если по каким то причинам отказаться от этих функций не представляется возможным, то переведите текст в «кривые». В том случае, если вы предоставляете файл верстки в программах Adobe Illustrator или CorelDRAW, все шрифты также необходимо перевести в «кривые».

Графика

Рекомендуется использовать в публикации графические файлы следующих форматов:

Каждый файл должен быть представлен в одной из следующих цветовых моделей: CMYK, Grayscale или Bitmap. Не допускается использовать цвета RGB или Indexed Color, т.к. это может привести к непредсказуемым результатам. Желательно, чтобы все используемые в публикации растровые изображения имели масштаб 100% при разрешении 300 dpi. В противном случае качество напечатанной картинки может сильно отличаться от ваших ожиданий. Помните, что слишком большое разрешение растрового изображения, также, как и слишком маленькое, негативно сказывается на конечном результате. Поэтому старайтесь придерживаться правила — 300 dpi — 100%. Исключением из этого правила являются лишь графические файлы формата Bitmap. Разрешение для таких изображений следует выставлять в 2 или 4 раза меньше рабочего разрешения ФНА, которое составляет обычно 2540 dpi. Рекомендуемые значения — 635 или 1270 dpi. Несмотря на то, что ФНА игнорирует любые встроенные в графические файлы профили, рекомендуется, чтобы изображения, которые вы импортируете в публикацию не имели профиль.

В редких случаях, когда растровая картинка имеет периодическую структуру, соизмеримую с точкой изображения (например сетка с шагом в несколько пикселов или миллиметровка), необходимо привязывать разрешение картинки к разрешению ФНА, в противном случае возможны артефакты на периодической структуре в виде утолщений линий.

635 dpi
    600 dpi
Bitmap с разрешением 635 dpi выводится корректно     Bitmap с разрешением 600 dpi. При пересчете разрешения
(приведения его к рабочему разрешению фотовывода)
в процессе рипования появились артефакты

Для ФНА Dolev разрешение растровых изображений должно составлять 120 точек на сантиметр или 304.8 dpi. Всегда проверяйте все изображения, которые присутствуют в вашей работе и никогда не полагайтесь на всякого рода «автоматы» при переводе изображений из RGB вCMYK. Результат данного подхода может вас сильно разочаровать. В большинстве случаев простого «цмикования» недостаточно и необходима дополнительная и сложная работа, требующая определенных знаний и опыта.

Автор материала ЭКСпресс преПРИНТ